Всё, что нужно знать о топливной смеси для двухтактных двигателей

 Для того, чтобы ваш оснащённый двухтактным двигателем бензоинструмент служил вам долго и заводился без проблем с "полтыка", совершенно необходимо соблюдать ряд простых правил по уходу за инструментом и использовать только свежую и качественную топливную смесь. Об этом мы и расскажем поподробнее в этой статье. 

 Первое правило простое - используйте только 92-й бензин. Многие, думая, что пила или триммер будут работать лучше, льют 95-й и это приводит к серьёзным последствиям. 95-й бензин только тем и отличается, что содержит пакет присадок для улучшения его воспламеняемости, в двухтактном двигателе это может вызвать перегрев и детонацию, что негативно скажется на цилиндро-поршневой группе.

 Правило второе - всегда используйте только свежую топливную смесь! По европейским регламентам срок годности топливной смеси (бензин-масло) до двух недель. В России, с учетом наших климатических условий, применяются иные присадки, в связи с этим 92-й бензин в Европе и 92-й бензин в России -  это две больших разницы и одна маленькая. Срок годности топливной смеси на нашем бензине составляет 3 дня. В редких случаях на день - два дольше, после чего масло начинает расщепляться и такая смесь уже не пригодна. Использование старой и некачественной топливной смеси приводит к возникновению задиров на поршне и цилиндре и дорогостоящему ремонту. Масло в старой смеси сворачивается и выпадает в осадок, такие осадки с лёгкостью забивают карбюратор, который в последствии уже не прочистить без разбора в сервисном центре. Если вы увидели, что топливная смесь стала мутной, без сожаления утилизируйте её - такая смесь не пригодна для использования. В связи с этим большой и частой ошибкой является привычка людей разводить топливную смесь в огромных объёмах, например сразу целую канистру. Всегда разводите только свежую смесь, непосредственно перед работой и в том количестве, в котором её хватит приблизительно на раз, чтобы к концу работы она у вас закончилась. Либо сливайте остаток из бака и вырабатывайте всё из карбюратора!

 Правило третье - выбор масла. Выбор масел на рынке огромен, и мы не будем рассматривать качество различных масел в этой статье, выбор марки масла оставим за вами. Одно нужно знать непременно - масло должно быть для двухтактных двигателей! Люди свершают страшную ошибку, когда льют что попало, а что ещё хуже -  используют отработанное масло! Как правило, такая халатность по отношению к инструменту не проходит без последствий, и центральная поршневая группа и карбюратор не прощают такой ошибки.

 Правило четвёртое - приготовление топливной смеси. Пропорции при приготовлении топливной смеси немного отличаются, всё зависит от конкретного масла, но обычно это 1/50, что значит, что на литр масла приходится пятьдесят литров бензина. В редких случаях и на достаточно древнем оборудовании эта пропорция указана как 1/30 - это неверная информация, и она актуальна только для старых масел. Всегда руководствуйтесь пропорцией, указанной производителем выбранного вами масла, которая указывается на его упаковке.

 Теперь немного о последствиях использования неправильной или некачественной топливной смеси. На данной фотографии видно, что выхлопное окно цилиндра практически полностью обросло твёрдыми смолянистыми отложениями, и в результате этого двигатель очень трудно завести, он практически не реагирует на нажатие газа и не меняет оборотов. Для данной проблемы характерен урчащий звук выхлопа, двигатель едва шепчет, что не похоже на привычный звук работы двухтактника. Произошло это благодаря тому, что владелец данного инструмента не соблюдал пропорцию приготовления топливной смеси и лил больше масла, чем это необходимо. Не способное полностью выгореть, масло откладывается на стенках цилиндра, поршне, глушителе и выхлопном окне. Это губительно сказывается на состоянии цилиндро-поршневой группы и сокращает срок службы двигателя.

 А вот фото уже после очистки.

 Вот так выглядит поршень двигателя, работавшего на топливной смеси с превышенным количеством масла.

 А вот так выглядят задиры на поршне и цилиндре. В данной ситуации задиры незначительные, но этого уже достаточно для того, чтобы двигатель вышел из строя и перестал заводиться.

 Стенки цилиндра зеркальные, хонинговка частично отсутствует, видны небольшие задиры. К счастью, такой цилиндр ещё можно восстановить.

 И это лишь верхушка айсберга. О последствиях работы на неправильном топливе можно говорить очень долго, да и материала достаточно, но в рамках этой статьи это не целесообразно. В завершении хочу ещё раз сказать - используйте правильную смесь, следите и ухаживайте за своим инструментом, не откладывайте посещение сервиса и не стесняйтесь задавать вопросы специалистам! И тогда ваш инструмент прослужит вам долго и не подведёт в нужную минуту.