Почему важно соблюдать пропорцию бензина и масла и загубленная цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).

  Почему так важно чётко соблюдать пропорции при приготовлении топливной смеси? К каким последствиям приводит эксплуатация двигателя на неправильно разведённой, либо старой топливной смеси? Сегодня рассмотрим поподробнее систему смазки двухтактного двигателя, расскажем как это работает и как это работать не будет.

 А начнём мы с того, что разберёмся в системе смазки двухтактного двигателя. Итак, начнем: те, кто знают и те, кто не знают, те, кто думают, что знают, а так же лица не определившиеся -  смотрите на эту фотографию и читайте пояснение.

 Принесли к нам в сервис отказавшийся заводиться триммер, весь в грязи, масле, траве и копоти... Помыли мы его и решили использовать в качестве наглядного примера.

 А теперь описание самого процесса: всё достаточно просто -  залитая топливная смесь смешивается с воздухом в карбюраторе и затем поступает в картер двигателя. Бензин, как вещество куда более летучее и с гораздо более низкой температурой кипения, испаряется гораздо успешнее, смешивается с воздухом и поступает в камеру сгорания. Масло же имеет куда более высокую температуру кипения и начинает конденсироваться в более плотные масляные пары, которые и оседают на стенках цилиндра, проникают в игольчатые подшипники и прочие места, нуждающиеся в смазке. Безусловно, не всё масло остаётся в картере, солидная часть его попадает в камеру сгорания и успешно сгорает, не оставляя никаких следов. Но если пропорция завышена, масло уже не успевает полностью выгореть, что в свою очередь приводит к интенсивному золообразованию и к последующему обрастанию поршня, цилиндра и  выхлопной системы трудноочищаемыми смолянистыми отложениями, которые приводят к преждевременному выходу из строя цилиндро-поршневой группы.

 Вот в таком виде к нам в сервис поступил этот триммер, послуживший образцом для написания этой статьи.

 На фото глушитель, забитый золой. Мотор при таком забитом глушителе не сможет нормально набирать обороты и будет "задыхаться".

 А это свеча зажигания, вывернутая из этого триммера: она имеет маслянистый блеск и вся покрыта копотью, что свидетельствует о превышении пропорции масла в топливе. Между прочим, по цвету юбки электрода свечи зажигания можно многое сказать о работе двигателя. Свеча нормально работающего двигателя имеет кирпично-оранжевый цвет, но не будем на этом задерживаться, подробнее о свечах мы будем рассказывать в одной из следующих статей

 Ну вот мы и подошли к самым тяжелым из возможных последствий. Замена свечки  - это ерунда по сравнению с заменой цилиндро-поршневой группы.

 На фото мы видим результат перегрева и недостаточной смазки стенок цилиндра. Вероятнее всего использовалась старая смесь, но к таким же результатам может привести неправильная (заниженная) пропорция масла в топливе или работа на низких оборотах.

 Часто превышенное содержание масла в топливе, приводящее к золообразованию, приводит к залеганию, или как ещё говорят, "закоксовыванию" поршневых колец, что тоже не проходит без последствий.

 А вот так будут выглядеть стенки цилиндра, поработавшего на неправильной смеси.

 Как вы уже поняли, одинаково губительное воздействие имеет как занижение количества масла в топливе, так и его завышение. Ведь не просто так на канистре масла пишут пропорцию! Надеюсь, данная статья позволит вам использовать моторесурс своего инструмента на полную, не прибегая к преждевременной замене ЦПГ.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно