Убитая поршневая и причины выхода из строя

 За время работы мастерской был накоплен внушительный список материала, одним пунктом из которого является коллекция фотографий вышедших из строя цилиндро-поршневых групп.

 На фото пример того, что бывает, если заведённую пилу оставить тарахтеть на холостых оборотах минут этак на 5, а затем взять в руки и резко поддать газку!

 Объясняем, что произошло. На фото видны трещины и небольшое отверстие в верхней части поршня, с обратной стороны мы видим то же отверстие и брызги расплавленного металла. Догадались, в чём тут дело?

 Работая на холостых оборотах продолжительное время, двухтактный двигатель с воздушным охлаждением начинает испытывать перегрев. В первую очередь перегревается верхняя часть поршня, алюминий начинает оплавляться и в конечном итоге, в тот самый момент, когда владелец нажал на ручку газа, поршень не выдержал нагрузки и металл выбрызнуло в сторону картера, а двигатель потерял компрессию и заглох. Вывод - не оставляйте инструмент подолгу работать на холостом ходу.

 А вот пример того, что происходит при использовании некачественного или старого топлива, либо чистого бензина. Как правило, задиры появляются со стороны выхлопного окна, в зоне, наиболее критически воспринимающей масляное голодание. Поверхность поршня чем-то напоминает шкурку леопарда)

 В целом, по этому поршню не скажешь, конкретно от чего он пострадал больше. Судя по копоти на его верхней части, масло лили абы как, не соблюдая никаких пропорций; глушитель данного аппарата тоже был забит копотью, а из бака было слито прозрачное топливо. Судя по всему, это был чистый бензин, либо очень старая смесь. Но старая смесь чаще всего мутнеет, поэтому можно сделать два вывода: либо смесь старая, но масло в ней не двухтактное, либо это чистый бензин.

 На следующем фото пример того, что случается, если при приготовлении топливной смеси превышать пропорцию и лить масло больше необходимого количества.

 В результате использования смеси с высоким содержанием масла, либо смеси с маслом, не предназначенным для двухтактных двигателей, было вызвано интенсивное золообразование с последующим залеганием поршневых колец. Одно из которых обломилось и вызвало критические повреждения поршня.

 Следует отметить, что кольца ломает не так часто, я бы даже сказал, что достаточно редко, но двигателю от этого не легче.

 На следующем фото поршень с закоксованным кольцом. На поршне виден задир, к счастью, он незначителен, и данный аппарат удалось восстановить без замены цилиндра и поршня.

 Вся поверхность поршня покрыта смолянистыми и зольными отложениями, здесь использование некачественной топливной смеси не вызывает сомнений. Цилиндр пострадал незначительно, видны небольшие выработки и отсутствие хонинговки, но задиров не наблюдается.

 Какие из этого следует сделать выводы? Используйте только качественную топливную смесь, всегда свежую. Используйте только специальное масло для двухтактных двигателей. Не перегревайте инструмент и не оставляйте работать на холостом ходу на продолжительное время. Своевременно проводите техническое обслуживание, чистите и осматривайте свой инструмент после работы.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно