Свечи зажигания. Проверка свечи зажигания, определение состояния двигателя по свече зажигания.

 Опытный мастер может многое сказать о работе двигателя, взглянув на состояние свечи зажигания, вывернутой из него. Сегодня мы расскажем вам о том, как должна выглядеть свеча зажигания правильно настроенного двигателя. Начнем с того, что покажем, как должна выглядеть свеча правильно работающего двигателя. На фото мы видим свечу, имеющую кирпично-оранжевый цвет юбки электрода - с этим двигателем всё в порядке, карбюратор этого двигателя отрегулирован и подаёт правильную воздушно-топливную смесь, пропорции масла и топлива соблюдены, используется качественное топливо и масло.

 На следующем фото мы видим светлый, можно сказать, белый налёт на юбке электрода - это сажевый налёт, он свидетельствует о том, что двигатель работает на обеднённой смеси, воздушно-топливная смесь имеет неправильную пропорцию и бензина подаётся недостаточно. Причиной обеднения топливно-воздушной смеси может стать засорение жиклёров карбюратора, либо его неправильная регулировка. Эксплуатация двигателя в таком режиме обязательно приведёт к возникновению задиров на стенках поршня и цилиндра. Однозначно можно сказать - необходима чистка и регулировка карбюратора и, скорее всего, замена цилиндро-поршневой группы.

 На этом фото мы видим тот же светлый налёт на юбке электрода, но в меньшей степени. Скорее всего, двигатель ещё не успел прилично поработать в неправильном режиме, возможно ЦПГ ещё не пострадала.

 А вот так выглядит свеча, вывернутая из двигателя, работавшего на топливной смеси с превышенным содержанием масла, либо с маслом, не предназначенным для двухтактных двигателей. Вероятнее всего, поршневая у данного аппарата уже покрыта сажевыми и смолянистыми отложениями, возможно поршневые кольца тоже залегли. Если поршневая такого двигателя и не вышла из строя, то, как правило, требует очистки.

 На следующей фотографии мы видим сухой и чёрный нагар на юбке электрода. Такой нагар свидетельствует о работе двигателя на богатой топливно-воздушной смеси. Вероятнее всего, вызвано это неправильной регулировкой карбюратора, либо залипанием топливной иглы карбюратора. Двигатель работает на "залив", плохо заводится и сильно дымит при работе.