Как правильно купить Б/У бензопилу

Бензопила может быть очень полезна в хозяйстве, в этом нет никаких сомнений. Но как же быть если вам нужна бензопила но вы не хотите тратить больших денег на покупку новой? Ответ прост - берём бензопилу с рук! Но прежде, возьмём на вооружение пару тройку советов по приобретению техники бывшей в эксплуатации от мастеров BenzoSib. Это конечно не панацея от всех бед, но возможно избавит вас от скорых затрат на ремонт оборудования и поможет вам сэкономить по настоящему! Первым делом вам необходимо ознакомиться с инструкциями по работе с бензопилами а также с техникой безопасности.

А стоит ли вообще приобретать

 Первое что мы должны сделать, прежде чем приступить к осмотру приобретаемой нами техники, это убедиться в наличии хорошей компрессии. Хорошая компрессия крайне важна для работы двухтактного двигателя, если компрессии нет и пила "пустая" то дальнейший осмотр продолжать не имеет никакого смысла. Для того чтобы оценить компрессию двигателя, дёрните несколько раз за стартер, если вы не почувствуете никакого сопротивления значит компрессии нет. Если же пила всё таки что то "качает" то переходим к следующему шагу. Крепко берём пилу за ручку стартера и вывешиваем перед собой как игрушку "ё-ё". Если пила быстро опустилась на всю длину верёвки - поршневая у такой пилы неисправна, компрессии нет. Если же пила висит на стартере и лишь изредка по чуть чуть опускается, с компрессией всё в порядке и можно продолжить осмотр.

Проверка компрессии бензопилы

Внешний осмотр

 Тщательно осматриваем бензопилу на предмет видимых внешних дефектов. Это могут быть: трещины по пластику корпуса, сколы, царапины которые могут сказать о том что пилу роняли и тому подобные вещи. Убедитесь что в приобретаемом образце заправлены все жидкости (масло для смазки цепи, топливная смесь). Спросите продавца свежее ли топливо залито? Особое внимание обратите на то не подтекают ли бачки (бачок бензина и масла для смазки цепи). Обратите внимание на состояние пильной гарнитуры (цепь, шина, звёздочка).

Хорошая звёздочка

Плохая звёздочка. Сильный износ, звёздочку необходимо заменить вместе с цепью

Хорошая шина. Края не завальцованны, шина хорошо смазывалась при работе

Плохая шина, края сильно завальцованны.

В каком состоянии цепь, имеются ли на ней следы перегрева (цвета побежалости), все ли зубы на месте, тупая или заточена, сухая или смазанная.

Цепь имеет следы перегрева. Такая цепь не будет держать заточку.

У этой цепи множество зубов обломанны, её необходимо заменить.

Обязательно снимите крышку тормоза цепи и осмотрите её. Работает ли тормоз цепи? Есть ли на нём следы перегрева и оплавления пластика? Осмотрев тормоз цепи переходим к ведущей звёздочке и сцеплению. При осмотре сцепления обратите внимание на его пружинки. Если крышка тормоза цепи имеет следы оплавления и перегрева, велика вероятность перегрева сцепления и его пружинок. Обратите внимание на внешний вид пружинок, не выглядят ли они почерневшими и не окрашены ли радужной расцветкой цветов побежалости? Не выглядят ли они растянутыми? Попробуйте пошевелить щёки сцепления, если они болтаются или ходят слишком легко то такое сцепление неисправно. Данный порядок осмотра сцепления подходит для бензопил с открытым типом сцепления, когда корзина сцепления стоит звёздочкой внутрь. Если корзина сцепления стоит звёздочкой наружу то начните с осмотра ведущей звёздочки. Нет ли на звёздочке канавки от цепи? Если канавка имеет место быть то такую звёздочку пора менять, вместе с цепью с которой она работала. Состояние пильной гарнитуры мы оценили, переходим к следующему этапу. Снимаем крышку фильтра и оцениваем его состояние. Чистый ли он? Имеет ли повреждения? Снимаем фильтр и заглянем во впускной патрубок карбюратора, есть ли там грязь?

Под крышкой фильтра всё чисто.

Осмотрим состояние высоковольтного провода (тот что на свече зажигания) и свечного колпачка на предмет повреждений и трещин. Обязательно вывернете свечу зажигания и осмотрите юбку электрода, по её цвету можно многое сказать о работе двигателя, мы уже писали статью на эту тему вот тут

 Общайтесь с продавцом

 Во время осмотра пилы, задавайте вопросы продавцу. Какое масло продавец использовал для приготовления топливной смеси? В какой пропорции? Бензин какой марки использовался? Какое масло продавец использовал для смазки цепи? Проводилось ли техническое обслуживание? Как продавец хранил пилу (сливал ли с неё топливо, масло) и так далее. Как долго продавец хранит топливную смесь? Чем больше вы спрашиваете тем больше можно будет сделать выводов о состоянии бензопилы которую вы собираетесь приобрести.

Переходим к главному. Заводим пилу.

Если по факту осмотра состояние бензопилы вас устраивает, предложите продавцу продемонстрировать её в работе. Не в коем случае не заводите бензопилу сами! Попросите сделать это продавца и по наблюдайте за тем как он это делает. Не нарушает ли порядок действий? Сильно ли дёргает за стартер? (можно сделать вывод о состоянии собачек стартера). Дал ли прогреться двигателю, прежде чем дать ему полную нагрузку? После того как вам показали работающую пилу, попробуйте завести её сами.  Обратите внимание на стабильность холостого хода. Не завышен/занижен ли холостой ход? Цепь на холостом ходу не должна двигаться. Прогрейте пилу и дайте ей резко полный газ, имеется ли провал? Поступает ли смазочное масло на цепь? Не плавают ли обороты на максимальной мощности? При резком сбросе газа пила не должна глохнуть, при резком нажатии тоже. Исправна ли кнопка выключения зажигания? Если пила работает ровно, без провалов и резво набирает обороты, масло поступает на цепь, хорошо бы испытать её в деле. Испытание под нагрузкой очень важный момент в приобретении поддержанной бензопилы. Убедившись что под нагрузкой пила работает не хуже чем в холостую можете сделать окончательные выводы о том стоит ли приобретать данную бензопилу или нет и начать торговаться. Ну вот собственно и всё. Удачи вам с вашей техникой и до новых встреч!