Восстановление свечной резьбы на примере бензопилы

 Сорвать свечную резьбу - дело не хитрое. Это может случиться по неопытности или неосторожности, не будем об этом. Что же делать если вы столкнулись с этой проблемой? Не менять же полностью цилиндр! В этой статье мы расскажем вам как восстановить сорванную резьбу свечи зажигания и избежать замены цилиндра.

 Данная проблема касается любых бензиновых двигателей и этот способ одинаково подходит для ремонта свечной резьбы у бензопилы, бензотриммера, бензогенератора, мотопомпы, газонокосилки и даже скутера. И если у последних такая проблема встречается редко, в силу того что свечная резьба у них гораздо длиннее и её не легко сорвать, то у бензопил и бензотриммеров эта проблема встречается часто.

Вот вам наглядный пример сорванной резьбы свечи зажигания бензопилы. Так как в данном случае мы имеем дело с практически новым агрегатом (износ цилиндро-поршневой группы минимален) было принято решение о восстановлении резьбы.


Как вы уже могли догадаться, в первую очередь нам необходимо разобрать нашу бензопилу и снять цилиндр для дальнейшей работы с ним. Не снимая цилиндр ничего не получится ибо при нарезании новой резьбы образуется много металлической стружки, которую необходимо полностью удалять. Если этого не сделать то вам никак не удастся полностью вычистить цилиндр от стружки, она обязательно попадёт в картер, останется так же и в камере сгорания что приведёт к образованию задиров и выходу из строя цилиндро-поршневой группы.

Теперь о том что нам необходимо иметь при себе:

Метчики и держатель метчиков (в нашем случае М18х1.5 №1 и №2)

Сверло для рассверливания отверстия под метчик (в нашем случае на 16)

Латунные "вставыши" (подбираются под свечку которая установлена у вас, в нашем случае это вставыш с внешней резьбой М18х1.5)

Фиксатор резьбы

Ацетон

Смазочное масло

Масло для двухтактных двигателей

Приступим к работе. Снятый цилиндр необходимо зафиксировать и рассверлить в нём отверстие сверлом которое вы подобрали под ваши метчики (в нашем случае это сверло на 16). Затем, не забывая смазать всё смазочным маслом, прорезаем резьбу метчиком №1. После чего удаляем стружку, снова смазываем смазочным маслом и окончательно прорезаем резьбу метчиком №2. Очищаем цилиндр от стружки и любуемся на результат.

Вот так выглядит резьба нарезанная для вставыша в нашем случае.

 Следующим этапом хорошенько обезжириваем резьбу и наш латунный вставыш ацетоном, для того чтобы нанести фиксатор резьбы.

Кстати, вот наши вставыши свечной резьбы.

А это метчики М18х1.5 №1 и №2

 Так как цилиндр бензопилы, да и бензотриммера как правило достаточно тонкостенный, рассверливать и нарезать резьбу следует с осторожностью. Чтобы наш вставыш не выкручивался каждый раз вместе со свечкой, да и чтобы заполнить резьбовое пространство, хорошенько смазываем наш вставыш неразъёмным фиксатором резьбы. Всё лишнее мы позже вытрем тряпочкой смоченной в ацетоне.

Для вкручивания вставыша мы используем старую свечу зажигания, чтобы не испортить исправную попаданием на неё резьбового фиксатора.

 Вкручиваем наш вставыш в цилиндр до упора (только не перестарайтесь, вы уже ведь знаете чем это заканчивается). Ждём какое то время, для того чтобы фиксатор немного схватился, в нашем случае хватило 10 минут. Выкручиваем свечу зажигания и вытираем лишний резьбовой фиксатор тряпочкой смоченной в ацетоне. Любуемся на результат.

 Окончательно очищаем цилиндр от стружки и грязи. Заодно можно очистить нагар на поршне и цилиндре. Наносим кисточкой тонкий слой масла для двухтактных двигателей на поршень и цилиндр и устанавливаем его обратно. Но не спешим окончательно прикручивать! Затяните два болта по диагонали и потянув за ручку стартера убедитесь что поршень не упирается и не задевает наш вставыш.

 Убедившись что всё в порядке, можно приступить к обратной сборке нашей бензопилы. Между делом, раз уж на то пошло мы очистили карбюратор и сам агрегат от пыли и опилок.

Полюбуемся на эту красоту ещё раз.

Устанавливаем верхнюю крышку.

 Считаю что на данном этапе, пояснение к работе по восстановлению свечной резьбы завершено. Я намеренно не стал вдаваться в подробности по снятию и установке цилиндра, ибо у разных агрегатов - разная конструкция. Данная же статья имеет универсальный характер и сосредоточенна на конкретной цели - восстановить сорванную резьбу в цилиндре. Надеюсь наш материал помог вам в решении данной проблемы. До новых встреч!


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно